Продающие тексты

Продающие тексты — это один из базовых инструментов современного интернет-маркетинга. Они позволяют увеличить заказы, нарастить продажи, причём далеко не только в Интернете. Благодаря им повышается лояльность аудитории, улучшается репутация бренда. Но в первую очередь цель продающих текстов — это непосредственно продажи, с чем и связано их название.

Коммерческие или продающие тексты составляются для главной сайта, если тот посвящён торговле. Без них просто не обойтись интернет-магазину. Если вы реализуете товар или принимаете заказы через паблик ВКонтакте, то в группе тоже нужны такие материалы.

Обратите внимание: продающие тексты — это необязательно статьи, хотя некоторые и путают такие понятия. Но на самом деле материал может быть сделан в виде описания к товару, даже комментария от лица другого покупателя. Пост в блог, общение на форуме — вариантов много. Главное, чтобы такой контент позволял добиться поставленной цели. То есть работал на продажи. Если цель достигнута, формат подобран правильно. А чаще всего с форматом приходится много и активно экспериментировать.

Продающие тексты: ожидание и реальность

Стоит учесть, что в отношении продающих текстов существуют определённые стереотипы. Многие предполагают, что такой материал должен быть составлен как типичная реклама, возможно, телевизионная. Или что статья должна расхваливать товар, упирать на его достоинства.

Однако продающие тексты в первую очередь побуждают сделать покупку. И если целевой аудитории нужны не рассказы о плюсах, а список технических характеристик, то именно он и будет таким контентом. Разумеется, при условии, что этого материала окажется достаточно, чтобы убедить сделать покупку не просто такого товара, а от конкретного производителя, в определённом интернет-магазине.

При составлении продающих текстов надо учитывать следующее:

  • особенности восприятия целевой аудитории. Следует понимать, что под ЦА подразумеваются не просто какие-то люди такого-то пола и возраста. Должен быть вполне определённый портрет. Нужно разбираться в потребностях таких личностей;
  • работа с возражениями, с сопротивлением. Стоит учитывать, что реклама в любом виде вызывает отторжение у большинства людей. И вне зависимости от того, подо что вы замаскируете продающие тексты, их в большинстве случаев непременно узнают. Следовательно, начнётся реакция отторжения. К этому надо быть готовым, чтобы добиться нужного эффекта;
  • репутация бренда. Иногда торговые марки успевают уже испортить себе имидж. Игнорировать это обстоятельство получается далеко не всегда. Периодически стоит признавать даже в продающих текстах определённые проблемы. Временами такая смелость вместе с работой над ошибками привлекает, а не отталкивает;
  • наличие похожих товаров. Если есть риск какой-то путаницы, этот момент тоже стоит обдумать. Желательно убрать вероятные проблемы. Чем больше вы учтёте, тем меньше у вас будет впоследствии неприятностей;
  • похожая реклама. Хорошие рекламщики всегда следят за работами коллег ещё и просто для того, чтобы не повторяться. Разумеется, не стоит забывать о важности вдохновения;
  • бюджет рекламной кампании. Если она вся ограничится исключительно текстом — это одно. А если вы работаете в качестве “винтика в системе” — другое. Во втором случае будет неплохо делать какие-то отсылки. Тогда эффект возрастёт. Причём для всех;
  • поставленные цели. Если вы просто хотите привлечь к чему-то внимание и, по возможности, что-то продать — ситуация одна. И совсем другая, когда реализация продукции важна для выживания компании;
  • контекст. Продающие тексты нельзя вырывать из подоплёки происходящего. Причём это может касаться как дел компании, так и того, что происходит в отрасли. А если в мире что-то творится глобальное, это нужно тоже учитывать. Например, в период пандемии коронавируса не стоит постоянно упоминать о вирусе. От таких новостей и приёмов многие быстро устают. К тому же продажа этим способом вызывает ещё больше негатива. Но нужно принимать во внимание, чего людям не хватает в такой момент — спокойствия, безопасности, каких-то гарантий.

Как должны быть написаны такие материалы?

Обратите внимание на то, как именно надо писать такие тексты. Они должны быть сделаны:

  • доступным языком;
  • кратко, по существу вопроса;
  • без “красивостей”, которые сбивают с толку и уводят в сторону. Вы должны понимать, что продающие тексты — это не художественная литература. Здесь, например, уместны и даже в некоторых случаях нужны лексические ошибки, а также пунктуационные и прочие. Если это работает на цель, то сути такого текста оно будет отвечать;
  • на языке целевой аудитории. Многие ругают канцелярит, но в некоторых областях жизни именно его и ожидают увидеть в первую очередь. Например, когда приходят к юристам. В то же время молодёжи можно продать что-то, если общаться с ней на её языке;
  • с аргументами, фактами и конкретикой. Чем больше цифр и прочего, тем лучше. Вы должны понимать, о чём пишите и кому. Но не нужно создавать просто цифры ради цифр. Такое только отталкивает. Всё должно быть уместно и по делу.

Стоит учесть, что продающие тексты обязательно сопровождаются грамотно подобранной инфографикой, которая усиливает производимое впечатление. Блоки, стрелки и прочее — всё это позволяет переводить внимание читателя от одной части материала к другой, умело им манипулировать.

Важна также и структура. Необходимо тщательно разбираться с разбивкой на абзацы, списки, таблицы и прочее. Текст не должен идти сплошным потоком, в противном случае читатель от него попросту сбежит. И всё это необходимо учитывать в комплексе.

Наша компания умеет создавать качественные продающие тексты. При этом мы учитываем и специфику товара, и особенности целевой аудитории. В итоге вы получите именно то, что вам и требуется. Детали предлагает обсудить уже лично. Обращайтесь. Вникнем во всё. Действуем оперативно и грамотно.