Тексты для сайта

Сайт без текстов невозможен. Это справедливо для видеохостинга, для сервиса с картинками, для чего угодно. Какой-то текст, пусть и минимальный, там должен быть. А если вы хотите продать человеку товар или сообщить ему какую-то информацию, то без такой подачи материала просто не обойтись. Не забывайте также о том, что текст делает ваш ресурс доступным для слабовидящих и слепых. Ведь озвучить картинку невозможно. А этот процент людей в действительности не такой и маленький.

Грамотно составленный текст помогает:

  • повысить продажи;
  • увеличить лояльность клиентов;
  • улучшить ситуацию с репутацией бренда;
  • презентовать новый товар или услугу;
  • донести какую-то идею;
  • поделиться опытом;
  • собрать команду;
  • привлечь дополнительное финансирование;
  • проинформировать о новой возможности (выход товара, обновление линейки услуг и прочего);
  • побудить выполнить какое-то действие (зарегистрироваться, оставить информацию, выйти на связь, сделать заказ, привести друга и т.д.).

Тексты помогают управлять целевой аудиторией, переводить её в разряд покупателей. Правда, для этого они должны быть грамотно составлены. Стоит учитывать, что тексты для сайта могут быть очень разными. И подход к их написанию будет непосредственно зависеть от этого.

Текст для главной страницы сайта

Это один из самых важных текстов, который только может публиковаться на сайте. Во-первых, именно на него в первую очередь обращают внимание клиенты. Именно с главной часто начинает формироваться впечатление о проекте. Причём это справедливо даже в тех случаях, когда пользователи попадают на ресурс сначала на другие страницы. Но с высокой вероятностью они потом или в принципе уйдут, или отправятся изучать сервис именно на главную. Во-вторых, на эту страницу обращает внимание поисковая система при оценке сервиса.

Статья на главную должна содержать основные ключевые запросы, по которым будет вестись раскрутка. Также важно, чтобы она презентовала основную мысль, содержала выжимку информации, которая имеет принципиальное значение. Такой подход гарантирует, что клиент поймёт основное, уловит главное послание.

Безусловно, сам текст должен быть составлен с учётом информационных блоков, инфографики, картинок и прочего. Причём всё должно приниматься во внимание в совокупности. Это справедливо в отношении любого текста для сайта. Но для главной — принципиально.

Презентация услуг, товаров и работ

Значительная часть коммерческих сайтов связана с продвижением разных услуг, товаров и работ. Поэтому важно, чтобы они были грамотно презентованы. Справиться с такой задачей помогают тексты. С их помощью можно предоставить основную информацию, начиная с технических характеристик и заканчивая непосредственно целью создания самого ресурса.

При этом такие тексты могут быть:

  • описанием товаров;
  • обзорами (хорошо помогают в развёрнутой форме показать достоинства продукции);
  • отзывами клиентов;
  • рекламной информацией;
  • текстовой презентацией товара;
  • новостями (о выходе продукции, о получении награды за товар и так далее).

Тексты, касающиеся товаров, должны детально раскрывать всю важную информацию по такой продукции. То есть желательно указывать основное назначение, технические характеристики, комплектацию, допустимые варианты использования. Если есть какие-то ограничения в употреблении или меры предосторожности, о них тоже стоит написать.

В описании услуг стоит детально раскрыть тему того, что именно вы собираетесь делать, в каком объёме, сколько это займёт времени. Если у вас выполнением задачи занимается несколько специалистов, то желательно уточнить их количество. Также не обходите стороной вопрос форс-мажора: это очень важный нюанс.

Тексты по выполнению работ во многом составляются так же, как и по поводу оказания услуг. Однако здесь нужно сделать упор на том, что клиент получит в итоге. Вопрос гарантий тоже имеет большое значение.

Информационные статьи

Этот вид контента многие недооценивают, ограничиваясь исключительно коммерческими. Между тем он очень важен. Если вы делитесь с клиентом важной информацией, он будет видеть, во-первых, вашу экспертность. Во-вторых, человек может задержаться на сайте, чтобы узнать ещё больше интересного или полезного. И чем дольше он будет на вашем проекте, тем выше вероятность того, что он передумает и всё-таки оформит заказ. Или что он заметит именно тот товар, который ему нужен и который он мог пропустить из-за более беглого знакомства с сервисом. Также длительное нахождение пользователей на сайте высоко оценивается поисковыми системами. Так что информационные статьи ещё и работают на продвижение ресурса.

Кроме того, такой материал — это отличный способ познакомить читателя со своим видением рынка, с мнением компании по поводу происходящего в отрасли. Вдобавок это ещё и позволяет превратить ваш ресурс просто в интересный сайт, которым будут интересоваться не только из-за желания что-то купить или заказать. А это, в свою очередь, позитивно сказывается на репутации компании, повышает узнаваемость бренда.

Без информационных статей не обойтись, если вы хотите не просто продать товар, а объяснить, как им пользоваться, чем он ещё может быть полезен. Аналогично в отношении услуг или же работ. Кроме того, информационные статьи — это основной контент для всех проектов, которые не относятся напрямую к коммерческим.

Вспомогательные тексты

На сайте находятся тексты, которые не относятся напрямую к коммерческим или к информационным в строгом понимании этого слова. Они напрямую ничего не продают. И в них обычно не раскрывается какая-то тема. Хотя, безусловно, новая информация в них содержится, как и в принципе в любом тексте. Но недооценивать важность такого материала нельзя.

Это тексты, посвящённые контактам, способу оплаты, доставке, гарантиям. Именно из-за небрежного отношения к ним нередко страдают продажи. То есть ресурс может быть сделан просто замечательно. Но если клиент не поймёт, как сделать заказ, он просто уйдёт.

Тексты для сайта — это его кровь. Без них невозможно взаимодействовать с посетителями и доносить до них, что вы хотите. Поэтому недооценивать важность такого материала нельзя.