Текст для лендинга

Лендинг — это страница, которая нужна, чтобы побудить человека сделать определённое действие. Как правило, это заказ конкретного товара, услуги или работы. Лендинги обычно создаются для рекламной кампании. Их часто включают в воронки продаж. Они также помогают привлечь внимание к корпоративному сайту или к определённому событию: выходу на рынок товара или же публикации конкретной информации.

Но чтобы лендинг сработал, он должен быть грамотно составлен. Это касается всего: структуры, дизайна, скорости загрузки. И, разумеется, большое значение имеет текст.

Поскольку лендинг является одностраничным сайтом по своей сути, текста не должно быть много. Главное — его качество, информационная ёмкость, то, насколько он важен. Если на сайте, условно говоря, достаточно написать “Пойди и сделай заказ!”, чтобы такая страница сработала, то больше ничего и не нужно. Но понятно, что прямо так не бывает. Целевой аудитории нужно предоставить аргументацию. На неё необходимо правильным образом повлиять. Именно для этого и создаётся такой текст.

Представление цели страницы

Вначале необходимо яркое вступление. Оно очень важно: если экспрессии будет слишком много, это может оттолкнуть. Шаблонные рекламные конструкции надоели уже всем, к тому же они вызывают отторжение одним своим видом. Посетителям не нравится реклама. От неё давно все устали. Поэтому лучше всего работает то, что на рекламу как раз не похоже.

В конечном счёте вступление должно быть конкретным, ёмким, цепляющим и по делу. В погоне за креативом нельзя забывать о здравом смысле. Стоит также помнить и о внутренней логике. И ещё: помните, что у вас в любой нише есть конкуренты. Само вступление не должно перекликаться с тем, что есть у них, потому что это может вызвать совсем не ту реакцию, на которую вы изначально рассчитывали.

Презентация идеи или товара должна идти сразу за вступлением. Не надо тянуть: вам нужно сразу дать понять, о чём речь. Иначе клиент может уйти, не дождавшись ценной информации.

Основная цель может быть представлена по-разному. Иногда это просто текстовое выражение, описание того, что вы предлагаете. Оно хорошо срабатывает там, где важна конкретика, а любые ухищрения или же способы красиво преподнести информацию уже просто раздражают. Как правило, таким образом стоит обращаться с целевой аудиторией, преимущественно состоящей из зрелых людей, обладающих определённым доходом и опытных. Их можно заинтересовать прямым текстом и чёткой аргументацией.

Периодически цель лендинга можно презентовать в виде яркой связки, состоящей из текста и картинки. Это будет смотреться уместно в тех случаях, когда важна наглядность. Допустим, вы выводите на рынок товар (его надо показать) или хотите продемонстрировать выполненную работу. Для услуги тоже можно подобрать картинку. В этом случае она будет показывать сам процесс или результат в виде вызванных эмоций, исправленной поломки, чего-то другого.

Работа с болью и потребностями

Однако просто показать товар или же работу — недостаточно. Клиент на этом моменте может согласиться с тем, что продукция — чудесная, после чего — закрыть страницу. Следует зацепить, затронуть потребности такого человека, его страхи, желания. И здесь необходимо играть на том, что ему нужно. Причём акцент может быть как на негативе (хочу избавиться, избежать, защититься), так и на позитиве (хочу добиться, разобраться, смочь).

Работа с тем и с другим не должна быть грубой. Если вы начнёте слишком сильно давить на больные места, от вас уйдут. Аналогично в отношении желаний. Прямое заигрывание (хотите стать миллионером?) срабатывает только с определённой аудиторией, причём с каждым годом всё хуже. Нужно выдерживать баланс.

Почему надо делать покупки

После того, как вы обозначите потребности, необходимо показать, как ваш товар их удовлетворит. Вы не продаёте пожарную сигнализацию, мороженное или книжку. Вы предлагаете безопасность и спокойствие, насыщение и удовольствие, знания и вложение в будущее.

Всё просто: люди на самом деле не хотят получить конкретный товар (или очень редко). Они платят за статус, за то, чтобы быть “своими” (как в случае со смартфонами определённых брендов), за возможность привлечь внимание, за удовольствие, за ощущение безопасности. Вы должны понять, чего ищет та целевая аудитория, которой вы можете предложить такой товар. А потом — предоставить.

В этом и будет заключаться ответ на вопрос “почему надо сделать заказ”. К данному ответу нужно подвести ЦА. Но учтите, что посыл нельзя подавать “в лоб”. Иначе от вас сбегут.

Информация о товаре и работа с возражениями

Постоянно играть на поле клиента нельзя. Он поймёт, что им пытаются манипулировать (что и делают при создании лендинга на самом деле). А это отталкивает. Уход со страницы прежде, чем посетитель сделает то, чего вы от него хотели, ваш проигрыш. Поэтому надо стараться удержать.

В связи с этим после обозначения болей и фактов о том, как потребности будут закрываться, стоит перейти на нейтральную тему. Можно предоставить данные о компании или о продукции. Но переход должен быть грамотно обыгран, чтобы клиент не включил критику.

Дальше стоит учесть, что возражения всё равно будут. Многие начинают сопротивляться. Поэтому с возражениями надо уметь работать. И лучше всего это сделать прямо в структуре лендинга. Такую часть можно оформить по-разному: в виде тезисов, которые заранее отвечают на каверзные вопросы, в виде F.A.Q. Подача зависит от того, как именно вы подошли к оформлению лендинга в целом.

Подведение к действию

В конце необходимо грамотно подвести к желаемому действию. Чаще всего это — заказ товара, услуги или работы. Но далеко не всегда. Лендинги создаются, чтобы побудить человека записаться на бесплатный курс, пройти тест, ответить на вопросы анкетирования и т. д. Цели бывают разными. И в зависимости от них выстраивается уже финальная подводка. В любом случае она должна быть, иначе создание такой страницы не имеет особого смысла.

Наша компания неоднократно создавала эффективные лендинги. Мы знаем, на что обратить внимание, как подвести к нужным действиям. Нам можно заказать всю страницу под ключ или только текст. Готовы помочь!