Заказать копирайтинг

Копирайтинг — это услуга по написанию текстов для сайтов в Интернете с разными целями. Это могут быть статьи, которые имеют непосредственное отношение к SEO: благодаря такому контенту происходит продвижение веб-порталов в поисковой выдаче. Также это могут быть текстовые материалы для рекламных роликов, презентаций, социальных сетей, рассылок. Одни тексты должны продавать, другие — сообщать полезные сведения, обучать. Нередко разные цели могут комбинироваться.

Но в любом случае хороший текстовый контент очень важен. По мере возрастания роли визуального наполнения сайтов может создаться впечатление, что написание текстов постепенно отходит на второй план, что людям сейчас интереснее смотреть ролики или картинки, чем что-то читать.

Получить бесплатную
консультацию или вызвать врача
Дмитрий Сафонов
Профессиональный копирайтер-маркетолог. Бесплатная консультация.

Однако всё не так просто:

  1. Пользователи любят разнообразие. Они начинают нередко откровенно скучать, если им предоставить контент только одного вида. Так же, как один сплошной текст устраивает только в научных работах (и далеко не всегда), так и бесконечные картинки рано или поздно утомляют. При создании качественного сайта необходимо добиваться оптимального баланса.
  2. Без текста проблематично продвижение сайтов. Поисковики ориентируются именно на этот вид наполнения. Поэтому сеошникам для раскрутки важно заказать копирайтинг хорошего качества, чтобы в результате получить грамотный и уникальный материал с естественно вписанными ключами.
  3. Передача информации или даже реклама исключительно визуальными средствами затруднительна. Текст позволяет точно сообщить цену, указать конкретные преимущества, описать схему передачи денег (доступные способы оплаты и доставки). Безусловно, в 2021 можно найти сайты, которые содержат практически один визуальный контент, но такие порталы скорее исключение, чем правила.
  4. Текстовый материал позволяет чаще выводить целевую аудиторию на взаимодействие. Видео и картинки значительная часть аудитории просто просматривает, но не комментирует, не ставит лайки и не реагирует другим образом. А реакция нужна, поскольку сейчас важен поведенческий фактор.
  5. Визуальному контенту тоже нередко нужны описания. Они помогают систематизировать материал, собрать всё в единую структуру.

Из всего перечисленного выше можно сделать вывод о том, что потребность в создании текстов по мере наращивания графики не исчезла. Поэтому написание статей и контента другого вида актуально и будет ещё долго оставаться таким.

Какой материал создаёт копирайтер?

Созданием текстов для разных сайтов под различные задачи занимается в рамках профессиональной деятельности копирайтер. Такой специалист может создавать следующий контент:

  1. Статьи для сайтов. Они могут презентовать саму компанию, вовлекать аудиторию, мотивировать выполнить какие-то действия, сообщать информацию. Также с помощью таких текстов выполняются seo-задачи. Чтобы оптимизировать сайт статьями, необходимо грамотно подобрать ключи, учесть фактор LSI, то есть вписать слова, которые задают тематику.
  2. Описания товаров в интернет-магазинов. Это яркий пример того, как тексты помогают продвигать нужную продукцию, вызвать интерес к новинкам, обратить внимание на акции.
  3. Посты в блоги. Такой материал может быть информационным, презентационным, личным — конкретика зависит от того, в каком именно формате ведётся подобная страница, как построено общение с читателем. Если автор действительно умеет хорошо писать, знает то, о чём говорит или располагает редкой информацией и понимает, как её подавать, он станет интересным многим. А это сегодня — отличный способ находить заказчиков, расширить своё дело. Но далеко не все специалисты могут написать качественный и интересный пост. Поэтому они обращаются к копирайтерам.
  4. Отзывы на заказ. На мнение о конкретной компании в Интернете или о товаре обращает внимание большинство потребителей. Понимающие это бренды следят за своей репутацией. Поэтому они время от времени добавляют отзывы, написанные так, как будто бы их составлял реальный человек. Это простой способ привлечь к себе внимание для начинающей компании и хороший вариант удержать контроль над репутацией в Сети для всех остальных. Как правило, довольные клиенты не оставляют отзывы, а вот разозлённые — в большинстве случаев охотно их пишут. Поэтому если не следить за ситуацией, в Сети естественным образом может начать накапливаться большой поток негативной информации о бренде или о товарах.
  5. Сообщения на форумах от лица официальных представителей компании и от лица рядовых потребителей в специальных темах. Так можно собирать реакцию на новый товар или акцию, получать обратный отклик, работать над лояльностью потребителей. И нередко первые сообщения для таких тем, призванные запустить диалог, тоже пишут копирайтеры.
  6. Контент для соцсетей. Это могут быть посты, короткие сообщения, заметки, статьи, описания самих групп и прочее. Такие ресурсы требуют особого подхода, понимания специфики социальных сетей.
  7. Материал для лендингов. Это контент, который размещается на посадочной странице. Он должен быть не только уникальным, но и экспертным, содержать исключительно проверенную и важную информацию. При этом не стоит забывать, что существуют определённые правила написания текстов для таких страниц.
  8. Тексты для презентации. В этом случае важно, чтобы основной материал был доходчивым, ярко демонстрировал лучшие и характерные качества товара или же идеи. Сильные стороны, уникальные свойства, советы по использованию, гарантии — всё это должно быть грамотно преподнесено. Структура подачи имеет не меньшее значение, чем стилистика.
  9. Материал для e-mail рассылки. Такая реклама всё ещё существует, и в некоторых случаях она очень эффективна. Однако стоит учесть, что тексты должны быть написаны так, чтобы почтовый робот не принял их за спам. И в то же время важно, чтобы они вызывали интерес, желание открыть письмо и прочитать.
  10. Материал для видеоролика. При его написании важно понимать, что текст будут рассказывать, а не читать. Однако базовые принципы создания такого контента применимы и в данном случае, с учётом специфики.

Выше перечислены самые основные виды материала, который создаёт копирайтер. Однако только этим всё не ограничивается. Профессиональное написание текстов в Интернете позволяет решать самые разные задачи, причём разнообразие со временем только увеличивается.

Как заказать тексты?

Чтобы текст решал поставленную задачу, он должен быть качественным. При этом его стоимость должна соответствовать этой задаче. Написание текстов как профессию сегодня выбрали зарабатывать многие, и найти действительно хорошего автора бывает проблематично. Одни заказчики используют для этого биржи, где можно выставить не только цену заказа в рублях, но и уровень копирайтера — от новичка до профессионала, а также расписать свои требования. Заодно так легче отслеживать, сколько уходит средств на тексты.

Однако у бирж есть свои минусы: поскольку эти ресурсы обычно широко известны, такой заработок привлекает очень большое количество людей. В итоге выбрать среди них опытного профессионала бывает сложно. Кроме того, часто возможность пообщаться с исполнителем напрямую ограничена. И получить помощь в индивидуальном порядке в силу специфики ресурса тоже оказывается сложно.

Поэтому можно взять на вооружение другой вариант и найти исполнителя напрямую. Для этого есть специальные сайты-агрегаторы, через которые профессионалы, выбравшие копирайтинг и рерайтинг основным направлением своей деятельности, и заказчики договариваются о сотрудничестве. Также можно просто дать объявление о поиске авторов. Может показаться, что искать хорошего копирайтера — сложно, однако плодотворное сотрудничество может многое дать в плане продвижения сайтов и привлечения внимания как к товарам, так и к услугам. Поэтому вникнуть точно стоит.